Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

Начальные шаги общения.

 
 
Ребенок хочет играть с другим ребенком, но тот его игнорирует? Или вашему малышу в игре достаются «ведомые» роли? Родителям часто обидно за своего ребенка, которого другие дети не принимают в игру и, может быть, неприятно, что сын или дочка не проявляет инициативы в играх с другими детьми и соглашается на второстепенные роли. 
 
“При этом сам ребенок может воспринимать эту ситуацию по-другому: спокойно, предпочитая участвовать в общей игре именно так, чем не участвовать вообще.
- После того как ребенок научился играть рядом с другими детьми, он учится совместной игре - это третий этап развития детской игры. 
Совместная игра характеризуется общим сюжетом, в который вовлечены дети. Например, мальчики вместе строят гараж, девочки играют в «Дочки-матери». Игра носит символический характер, дети играют «как будто», что дает большой стимул для развития воображения, памяти, мышления и других психических функций. 
 
Ценность такой игры заключается в том, что именно в ней ребенок осваивает всю сложность человеческих отношений, учится примерять на себя ту или иную «взрослую» роль, а следовательно, совершенствует навыки общения.
 
?Как родители могут поддержать малыша: 
 ✔Понаблюдать, в чем именно состоит затруднение сына или дочки, почему не складывается совместная игра, и попробуйте предложить ребенку «свой» вариант – у взрослого ведь гораздо больше опыта взаимоотношений. 
 
✔Помните, что совместная игра предполагает смену ролей. Дайте опыт лидера своему ребенку при игре с вами. Вероятно, что потренировавшись с вами, он перенесет этот понравившийся ему опыт в игру с детьми.
В это обучение непременно должно входить и знакомство с приемлемыми способами взаимодействия, культурой общения, а также первый опыт соблюдения своих и чужих личных границ.