Игры и упражнения с мячом
У детей с нарушениями речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:
1) По развитию физических качеств. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости и быстроты. По выносливости, силе и гибкости различий нет.
2) По степени сформированности двигательных навыков. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых детей отсутствием автоматизации движений и низкой обучаемостью.
Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).
В связи с этим занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только двигательного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре с детьми с нарушениями речи и являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях.
https://dom-internatnadeshda.ru/index.php/stranichka-defektologa/565-igry-i-uprazhneniya-s-myachom#sigProId603c03d0c4