Роль педагога-психолога в работе домашнего микрореабилитационного центра.
Роль педагога-психолога в работе домашнего микрореабилитационного центра.
В 2021 году на базе ОБУССОКО «Детский дом «Надежда» был открыт микрореабилитационный центр. Этот проект стало возможным реализовать благодаря гранту от Фонда поддержки детей. В его работе приняли участие целый комплекс специалистов. В частности, педагогом-психологом была проведена первичная диагностика детей, имеющих нарушения в развитии. Также велась работа с семьей. Проведена диагностика внутрисемейных отношений, отношений семьи и социума. В дальнейшем было выбрано направление реабилитации детей с ТМНР: развитие эмоционально-волевой сферы, развитие ВПФ, общей и мелкой моторики. Параллельно, работая с ребенком, педагог-психолог оказывает помощь и поддержку родителям и другим членам семьи, помогает наладить благоприятный психологический климат. Для оказания всесторонней помощи семье, воспитывающей ребенка с ТМНР, педагог-психолог участвует в междисциплинарных консилиумах, где, совместно с другими специалистами, подбирается оптимальная программа реабилитации, необходимая для каждой конкретной семьи и каждого конкретного ребенка с особенностями в развитии.