Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

Игры для реабилитации детей, используемые в микрореабилитационным центре.

Игры для реабилитации детей, используемые в

микрореабилитационным центре.

Развитие тактильного и тактильно-двигательного восприятия: тактильные образы объектов возникают в результате соприкосновения их с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. При нарушении тактильной чувствительности необходимо: - всегда предупреждать ребенка, что вы собираетесь прикоснуться к нему, - приближайтесь к нему только спереди; - постепенно знакомьте ребенка с различными текстурами – приготовьте для этого коробку с материалами (шерсть, шелк, бархатная бумага и т.д.); Если ребенок избегает прикосновения с незнакомыми предметами, можно использовать знакомые игрушки, их можно прятать под одежду ребенка и искать. Если же у ребенка наблюдается постоянная потребность в тактильном контакте дети постоянно обнимаются, при чем делают это очень крепко, любят залезать в тесные места, то таким детям целесообразно использовать тяжелые одеяла, спальные мешки, массажные коврики, растирание жѐсткой мочалкой, работа с материалами разной фактуры и плотности. Игровые упражнения на развитие тактильно-двигательного восприятия положительно влияют на развитие мелкой моторики рук, координацию движений пальцев рук, совершенствуют зрительные и двигательные анализаторы детей, обогащают сенсорный опыт, способствуют развитию концентрации внимания. Так же эти упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти: используются шумовые коробочки с различным содержимым, детские музыкальные инструменты. Для начала мы знакомим детей со всеми коробочками, определяем какой звук они издают. Далее предлагаем определить одинаковые по звучанию коробочки и назвать их, если ребенок не говорящий, то предлагаем показать одинаковые коробочки пальцем. Так же можно предлагать составлять звуковой ряд, от тихо звучащих до самого громкого.

Использование звучащих предметов дает возможность развивать умение дифференцировать шумы, логику и тренирует концентрацию внимания. К тому же, такой материал легко изготовить дома, из подручного материала.

Мячи массажные (Су-джок): способствуют развитию мелкой моторики, внимания, сенсорного восприятия. Мячики можно катать в ладони, перекладывать из руки в руку, подкидывать вверх и ловить.

У детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития зачастую затруднен не только захват предмета, но и его высвобождение (отпускание). Для расслабления кистей рук и тренировки захвата также подойдут массажные мячики различные по форме и жесткости.