Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

«Базовый комплекс диагностических методик»

Цель психолого-педагогической диагностики роль за ходом психического развития ребенка, для последующей коррекции выявленных отклонений.  Главная функция - определение условий, наиболее благоприятствующих дальнейшему развитию обследуемого ребенка и путей помощи при разработке индивидуальных программ развития. В ходе диагностирования ребенка, специалистами используется ряд базовых методик :

1. Методика «Разборка и складывание пирамидки»(восприятие величины и цвета) Цель: задание направлено на умение ребёнка отвлечься от цвета и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.

2. Методика «Работа с матрёшками»(восприятие величины) Цель: проверка понимания инструкции, адекватности и способов действий, возможности использования помощи, состояния моторики, сформированности понятия величины.

3. Методика «Доски Сегена»(восприятие формы) Цель:  выявить восприятие формы, координированность, ловкость движений, состояние мел­кой моторики пальцев рук.

4. Методика «Кубики Кооса»(конструктивное мышление) Цель: выявить проблемы формирования пространственного восприятия, определить уровень сформированности конструктивного пространственного мышления, возможности пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса.

5. Методика «Разрезные картинки»(целостное восприятие) Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки

6. Методика «Мозаика»(восприятие цвета, формы) Цель: изучение зрительно-пространственного восприятия взаиморасположения объектов на плоскости, способности различать основные и оттеночные цвета, форму геометрических фигур.

7. Методика «Чего не хватает?»(концентрация внимания)Цель: выявление уровня концентрации внимания.

8. Методика «10 картинок»(зрительная память)Цель:  определение объема произвольного зрительного запоминания.

9.. Методика «Четвертое лишнее»(образно-логическое мышление, классификации)Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

10. Методика «Кто что любит»(мышление-классификация) Цель: исследование мыслительной операции – классификации, запаса общих представлений ребенка.

11. Методика «Исследование моторных навыков»

 Цель : исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.