«Базовый комплекс диагностических методик»
1. Методика «Разборка и складывание пирамидки»(восприятие величины и цвета) Цель: задание направлено на умение ребёнка отвлечься от цвета и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.
2. Методика «Работа с матрёшками»(восприятие величины) Цель: проверка понимания инструкции, адекватности и способов действий, возможности использования помощи, состояния моторики, сформированности понятия величины.
3. Методика «Доски Сегена»(восприятие формы) Цель: выявить восприятие формы, координированность, ловкость движений, состояние мелкой моторики пальцев рук.
4. Методика «Кубики Кооса»(конструктивное мышление) Цель: выявить проблемы формирования пространственного восприятия, определить уровень сформированности конструктивного пространственного мышления, возможности пространственного анализа и синтеза, конструктивного праксиса.
5. Методика «Разрезные картинки»(целостное восприятие) Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки
6. Методика «Мозаика»(восприятие цвета, формы) Цель: изучение зрительно-пространственного восприятия взаиморасположения объектов на плоскости, способности различать основные и оттеночные цвета, форму геометрических фигур.
7. Методика «Чего не хватает?»(концентрация внимания)Цель: выявление уровня концентрации внимания.
8. Методика «10 картинок»(зрительная память)Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания.
9.. Методика «Четвертое лишнее»(образно-логическое мышление, классификации)Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
10. Методика «Кто что любит»(мышление-классификация) Цель: исследование мыслительной операции – классификации, запаса общих представлений ребенка.
11. Методика «Исследование моторных навыков»
Цель : исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.