Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

Упражнения для детей с ограниченной подвижностью артикуляционных органов.

Пассивную гимнастику выполняет взрослый.
Руки должны быть чисто вымытыми. 
Пассивные движения нужно выполнять ежедневно, желательно 2 раза в
день (утром и вечером), медленно и ритмично, повторяя каждое движение 3—4 раза, в течение 5-7 минут. Все упражнения делаются аккуратно, чтобы не причинить неприятных ощущений ребенку.
Желательно, чтобы пассивная гимнастика сопровождалась зрительным
контролем и речевой инструкцией («твой язык сейчас внизу: посмотри в зеркало,  «твоя верхняя губа достает до носа»).
Периодически следует проверять, увеличилась ли подвижность губ и
языка у ребенка, и, когда это станет возможным, заменить пассивную
гимнастику активной.
 
 Упражнения для  самостоятельного выполнения в домашних условиях родителя с ребенком. 
 
- выведение языка из ротовой полости вперед;
 
- втягивание языка назад;
 
- опускание языка вниз (к нижней губе);
 
- поднимание языка вверх (к верхней губе);
 
- боковые отведения языка (влево и вправо);
 
- придавливание кончика языка ко дну ротовой полости;
 
- приподнимание кончика языка к твердому небу;
 
- легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.
 
Пассивная гимнастика губ
 
- собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы рта, проводят движение к средней линии);
 
- собирание нижней губы (тем же приемом);
 
- собирание губ в трубочку – «хоботок» (движение производится к средней линии);
 
- растягивание губ в улыбку при фиксации пальцами углов рта;
 
- поднимание верхней губы;
 
- опускание нижней губы;
 
- смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта;
 
- создание различных укладов губ, необходимых для произнесения гласных звуков (а, о, у, и, ы, э).