Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

Развитие ранних игровых навыков

Развитие ранних игровых навыков:
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) могут играть не так, как их типично развивающиеся сверстники, а в некоторых случаях могут не играть совсем.
Помогая детям с аутизмом учиться играть, полезно знать, какие барьеры могут влиять на эти навыки. Например, у некоторых детей с аутизмом ограниченны интересы. Они могут играть с одной-двумя игрушками, снова и снова повторять одно и то же действие или играть только с частью игрушки. Они также могут: 
не знать, как играть с различными игрушками;
не уметь учиться, просто наблюдая за другими, из-за трудностей с имитацией;
не иметь фундаментальных навыков для игры, например могут быть трудности с координацией.
Важно помогать детям с аутизмом развивать игровые навыки, потому что игра – это основа обучения. Во время игры попробуйте поработать над: 
основополагающими навыками обучения, такими как внимание и гибкость;
когнитивными навыками, такими как решение задач;
коммуникативными навыками, такими как освоение и повторение новых слов;
социальными навыками, такими как действия по очереди, умение делиться и беседовать со сверстниками;
навыками мелкой моторики, например самостоятельной еды и рисования;
навыками общей моторики, например бег и прыжки.
Время игры также является отличной возможностью для взаимодействия между родителем и ребенком. Когда дети с аутизмом играют с родителями, у них закладываются основы для игры с ровесниками в будущем. Родители играют важную роль в развитии всех навыков ребенка, и время, посвященное игре, – это возможность дать ребенку внимание и одобрение. Вы также можете ассоциировать себя с веселыми, приятными активностями и создать возможности для обучения в естественных ситуациях.
Как способствовать развитию игры у вашего малыша
Будьте на одном уровне. Сядьте на пол или расположитесь на уровне глаз ребенка, чтобы облегчить взаимодействие и повысить вероятность, что ребенок заметит ваше присутствие.
Копируйте действия ребенка, когда это уместно. Это будет демонстрировать ваше одобрение и повысит вероятность того, что в будущем ребенок сам сможет сымитировать ваши действия или вспомнит о вашей реакции.
Сделайте игру веселой. Дурачась и моделируя забавные действия с игрушками, интересными вашему ребенку, можно повысить его интерес к игрушкам и помочь научиться играть.
Расширьте круг интересов, введя новые игрушки и игры и включив предпочитаемые объекты в игровые активности.
Работайте над фундаментальными навыками, такими как имитация и соотнесение, которые могут помочь в игре.
Игра должна быть увлекательной и для вас, и для вашего ребенка.
Мы осознаем, что каждый ребенок уникален, и для кого-то содержание данной статьи может не сработать. Это общая информация, которая не является специализированной медицинской рекомендацией. Мы надеемся, что эти советы послужат отправной точкой в поиске лучшего подхода к помощи детям с аутизмом. Всегда обращайтесь к медицинским специалистам, если у вас возникают вопросы или сомнения о здоровье вашего ребенка. В случае серьезной обеспокоенности или чрезвычайной ситуации звоните по телефону экстренных служб или незамедлительно обратитесь в ближайшее отделение скорой помощи.