Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

Рекомендации родителям, помещающим ребенка у учреждение интернатного типа.

Рекомендации родителям, помещающим ребенка у учреждение интернатного типа.

 

 

Дом–интернат – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенкаИзменяется все: режим дня, режим занятий со специалистами и воспитателями, окружение (ребенку предстоит познакомиться с большим количеством людей, которые будут участвовать в воспитательной и коррекционно-развивающей работе), возникает необходимость подчиняться социально приемлемым нормам поведения. Если раньше ребенок мог с утра до вечера играть, лежать, делать то, что ему хочется, то теперь основная часть дня будет занята специальными коррекционно-развивающими занятиями. Не один день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в новом для ребенка учреждении. Это довольно длительный процесс.

Помимо всего, самое первое неприятное переживание ребенка в этот непростой период - разлука с мамой и другими значимыми взрослыми. Стрессовая ситуация, вызванная привыканием, может нарушать эмоциональное состояние ребенка, в особую группу риска здесь входят дети с ТМНР, как неспособные самостоятельно регулировать свои эмоции. Поэтому родителям необходимо обращать внимание на важность вопросов, связанных с началом пребывания в интернате. Предлагаем мамам, папам, бабушкам и дедушкам взять на заметку несколько советов, с помощью которых можно облегчить процесс адаптации к нахождению в интернате.

Совет первый:

Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание и любовь.

Неожиданное, долгое отсутствие значимого взрослого может вызвать немало слез, обиды и разочарования. На какое-то время, ребенку может показаться, что Вы больше его не любите, вследствие чего он может плакать, злиться, впадать в истерическое состояние.  Поэтому, чтобы не погружать ребенка резко в ситуацию стресса, первую неделю необходимо приводить ребенка на 1-2 часа, для ознакомления и привыкания к новой обстановке, новому окружению.

На второй неделе посещать интернат необходимо около 3-х часов, постепенно увеличивая время до обеда и сна.

Совет второй:

Ваше положительное отношение к учреждению, специалистам и воспитателям упростит ребенку период адаптации.

Сотрудничайте со специалистами, воспитателями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность.

Совет третий:

Заранее начните обучать своего ребенка правилам распорядка учреждения: рано будите ребенка (если он любит подольше поспать), начните соблюдать дома режим питания учреждения, обязательно приучайте ребенка к дневному сну (или хотя бы к тому, чтобы он лежал в кровати во врем сон часа).

Обучайте ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания и гигиены, исходя из его индивидуальных возможностей и способностей. При подборе одежды и обуви позаботьтесь, чтобы она легко снималась и одевалась (одежда должна быть комфортной и не доставлять ребенку лишнего неудобства) и процесс переодевания занимал мало времени.

Совет четвертый:

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в учреждение, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к интернату 2–3 месяца.

Совет пятый:

После того, как ребенок благополучно адаптировался к нахождению в интернате в течение всего дня, можно пробовать оставлять ребенка с ночевкой. Важно помнить, что даже если ребенок находится в интернате в течение всей недели, то необходимо забирать его на выходные домой, либо посещать его на выходных в интернате. Таким образом ребенок не будет чувствовать себя брошенным и забытым. Знание о том, что в конце недели мама обязательно появится, будет способствовать нахождению ребенка в благоприятном психо - эмоциональном состоянии, быстрой адаптации в учреждении.

 Составил:

педагог – психолог

                                                                                            Благушина Ю.А.