Разберем понятия «Рука в руке» и «Рука под рукой»
Консультация для родителей
логопед Пергаева Л.А.
➡️РАЗБЕРЁМ ПОНЯТИЯ:
?"РУКА-В-РУКЕ"
Техника обучения и взаимодействия с ребенком, при которой взрослый держит руки ребенка в своих, направляя их в процессе осуществления одного действия или ряда действий. Эта техника наиболее эффективна, если у ребенка очень низкий или слишком высокий тонус в кистях рук, из-за чего он не может совершать целенаправленных движений ими. Техника также активно применяется с детьми, имеющими выраженные нарушения ТМНР, при освоении ими новых действий и навыков, для которых есть оптимальный алгоритм или правила выполнения, а также в случае взаимодействия с опасными предметами( горячими и т.п.). Иногда при слишком частом или слишком настойчивом применении техники «рука-в-руке» ребенок с выраженным нарушением может становиться пассивным, переставать следить за происходящим, отказываться от совместной деятельности, особенно если в этом процессе игнорируется его потребность в самостоятельном обследовании и деятельности. Необходимо, чтобы партнер по взаимодействию помнил, что для ребенка руки – это «инструмент », один из каналов восприятия окружающего мира.
?"РУКА-ПОД РУКОЙ"
Техника обучения и взаимодействия с человеком, у которого есть выраженные нарушения ТМНР. Она заключается в том, что ребенок или взрослый с ТМНР кладет свои руки на руки другого человека для того, чтобы:
а) обследовать новый предмет или поверхность (особенно если по каким-то причинам он не решается сделать это самостоятельно – например, боится уколоться, испачкаться и т.п.);
б) «наблюдать» за действиями другого человека, отмечая своими руками движения, которые совершает другой человек, а затем пробовать совершить их самостоятельно;
в) общаться с помощью контактного (тактильного) жестового языка; при этом руки того, кто совершает высказывание на языке жестов, находятся под руками того, кто воспринимает сообщение. Техника «рука-под-рукой» позволяет человеку с ТМНР самому контролировать и регулировать степень своей вовлеченности в процесс совместного исследования, деятельности или общения – в любой момент он может убрать свои руки с рук сопровождающего его партнера по взаимодействию и перейти к самостоятельному обследованию или к самостоятельным действиям, а также «позволить рукам отдохнуть», если впечатление от тактильного контакта с другим человеком или с обследуемым объектом было слишком волнующим, а затем вернуться к контакту. Эта техника часто сочетается с техникой «рука-в-руке» в процессе освоения новой деятельности.