«Развитие мелкой моторики рук»
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Железногорский детский дом – интернат «Надежда»
307174, Курская область, г. Железногорск, ул. Привокзальная зд. 7. ИНН 4633001351,КПП 463301001
тел: (847148) 3-29-82, эл. почта E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
_______________________________________________________________________________________________________
«Развитие мелкой моторики рук »
(Памятка для родителей)
Часто родители от логопеда получают рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что это такое? Почему это так важно? Как развивать? Предлагаю обсудить это подробно.
Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук :
- Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
- Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
- Пальчиковый театр.
- запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (расстегивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой;
- складывать матрешки, пирамидки;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать (вырезать) ножницами;
- выполнять аппликации;
- скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
- складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
- перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
- «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
- Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе. Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела.
- Очищать крутые яйца. Чистить мандарины, банан .
- Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
- Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
- Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
- Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать).
- Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты.
- Помогать перебирать крупу.
- Собирать на даче или в лесу ягоды.
- Вытирать пыль.
- Включать и выключать свет.
- Отлеплять и прилеплять наклейки.
- Перелистывать страницы книги.
- Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.
Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.
Логопед ( Пергаева Л.А.)
Желаю успехов!
/p>