Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «НАДЕЖДА»

307174, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК,
УЛ. ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ЗДАНИЕ 7

«Развитие мелкой моторики рук»

 

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СТАЦИОНАРНОГО

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Железногорский детский дом – интернат «Надежда»

           307174, Курская область, г. Железногорск, ул. Привокзальная зд. 7. ИНН 4633001351,КПП 463301001

тел: (847148) 3-29-82, эл. почта E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________________________________

 

«Развитие мелкой моторики рук »

(Памятка для родителей)

           Часто родители от логопеда  получают  рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что это такое? Почему это так важно? Как развивать? Предлагаю обсудить это подробно.

            Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).

            Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук :

  • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
  • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
  • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
  • Пальчиковый театр.
  • запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);
  • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
  • махать в воздухе только пальцами;
  • собирать все пальцы в щепотку;
  • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;
  • завязывать узелки на шнурке, веревке;
  • застегивать (расстегивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой;
  • складывать матрешки, пирамидки;
  • рисовать в воздухе;
  • мять руками поролоновые шарики, губки;
  • рисовать, раскрашивать, штриховать;
  • резать (вырезать) ножницами;
  • выполнять аппликации;
  • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл);
  • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;
  • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);
  • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
  • Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе. Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела.
  1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины, банан .
  2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
  3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать).
  6. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка). 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты.
  7. Помогать перебирать крупу.
  8. Собирать на даче или в лесу ягоды.
  9. Вытирать пыль.
  10. Включать и выключать свет.
  11. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  12. Перелистывать страницы книги.
  13. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.

 Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной.

Логопед ( Пергаева Л.А.)

Желаю успехов!

                                   

 

/p>